083b00867922d3e9831073e5217813aa

 

 
 

Российские граждане, проживающие в Марокко, могут обратиться в консульский отдел Посольства России в Марокко по вопросу предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (утвержден приказом МИД России от 29.06.2012 № 10490, зарегистрирован в Минюсте России 31.08.2012 г. № 25341)

Для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.

Прием граждан осуществляется строго по предварительной записи и только в рабочие часы отдела. Граждане, не имеющие предварительной договоренности, приняты сотрудниками консульского отдела не будут.

Записаться на прием можно на сайте: http://rabat.kdmid.ru

 

Регистрация рождения

Регистрация рождения граждан России на территории Марокко осуществляется консульским отделом Посольства России в Марокко в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и на основании Приказа МИД России от 29.06.2012 N 10490 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25341).

Регистрация рождения и выдача российского свидетельства о рождении производятся, если:

·        оба родителя (или единственный родитель) ребенка являются гражданами Российской Федерации;

·        с момента рождения ребенка до момента подачи заявления о рождении прошло не более одного месяца;

Государственная регистрация рождения ребенка, у которого один из родителей состоит в гражданстве Российской Федерации, а другой – иностранный гражданин, в российских консульских загранучреждениях не производится.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Для осуществления государственной регистрации рождения ребенка в Консульский отдел Посольства предоставляются следующие документы:

1) Заявление о рождении (бланк заявления можно получить в Консульском отделе).

2) Документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды.

Документ медицинской организации в обязательном порядке должен быть оформлен на официальном бланке госпиталя с его полными реквизитами (адрес, телефон, подпись и данные врача) и содержать полное имя матери (Ф.И.О.), дату рождения и пол ребенка.

На указанный документ должен быть получен Апостиль.

Перевод документа и Апостиля выполняется заявителем самостоятельно или при помощи сертифицированного переводчика и предоставляется в печатном виде (ошибки и пропуски в тексте не допускаются) в Консульский отдел.

Верность перевода с английского языка на русский заверяется нотариально в Консульском отделе.

3) Свидетельство о браке родителей или иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).

4) Документы, удостоверяющие личности и гражданство родителей (действительные внутренние и заграничные паспорта).

Родители (один из родителей) заявляют о рождении ребенка устно или в письменной форме в российское консульское учреждение. В случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.

 

Регистрация брака

Регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак по их взаимному добровольному согласию по истечении месячного срока со дня подачи ими совместного заявления. Консульский отдел регистрирует браки лишь в тех случаях, когда оба заявителя являются гражданами России.

Для государственной регистрации заключения брака заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:

1) Совместное заявление о заключении брака в письменной форме (Форма 7, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния").

2) Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак.

3) Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее).

4) Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.

Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления.

Стоимость регистрации заключения брака и выдачи свидетельства о заключении брака – 283 марок. дирхама.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Государственная регистрация заключения брака производится по истечении месяца со дня представления в консульское учреждение всех надлежащим образом оформленных документов.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в пункте 18 Административного регламента, может быть изменен руководителем консульского учреждения при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Регистрация брака между гражданином России и иностранцем консульским учреждением не производится.

 

Регистрация расторжения брака

Основанием для государственной регистрации расторжения брака является:

  • совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (заполняется на специальном бланке в консульском отделе),
  • заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов (заполняется на специальном бланке в консульском отделе), и вступившее в законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет,
  • решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.

Супруг, изменивший фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия.

Для подачи совместного заявления о расторжении брака во внесудебном порядке оба супруга должны лично явиться в Консульский отдел.

Заявление заполняется в присутствии консула. К заявлению должны быть приложены:

  1. Подлинник свидетельства о заключении брака.
  2. Российские загранпаспорта.

3.     Консульский сбор в размере 2638 марок. дирхам с каждого из супругов.

Регистрация расторжения брака производится в Консульском отделе в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака.

При наличии у супругов детей, не достигших 18-летнего возраста, либо имущественного или иного спора, расторжение брака производится через суд Российской Федерации. Свидетельство о расторжении брака в этом случае оформляется Консульским отделом после предъявления выписки из решения суда.

Регистрация расторжения брака на основании решения суда производится консулом по заявлению как обоих, так и одного из супругов - граждан России, проживающих за границей, которые, расторгнув брак в судебном порядке в России, не зарегистрировали его расторжение по тем или иным причинам в органах ЗАГС на территории России.

Для этого супругам (супругу) необходимо лично подать заявления в Консульский отдел.

 

Регистрация усыновления

В соответствии с п. 4 ст. 165 Семейного кодекса Российской Федерации – «Усыновление (удочерение) являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка, произведенное компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель, признается действительным в Российской Федерации при условии получения предварительного разрешения на усыновление (удочерение) от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации».

Основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения (далее – усыновление) является решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу.

Государственная регистрация усыновления ребенка производится по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя).

Государственная регистрация производится по заявлению усыновителей (усыновителя). Форму заявления об усыновлении можно получить в консульском учреждении. Одновременно с заявлением должно быть представлено решение суда об установлении усыновления ребенка и предъявлены документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).

В случае, если в течение месяца со дня усыновления ребенка заявление не было сделано, усыновление ребенка регистрируется на основании решения суда об установлении усыновления ребенка, поступившего в консульский отдел из суда, вынесшего данное решение.

 

Регистрация установления отцовства

Основанием для гос. регистрации установления отцовства является:

  • Совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка (заполняется на специальном бланке в консульском отделе);
  • Заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, в случае смерти матери, признание ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания или лишения ее родительских прав, а также при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства;
  • Решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.

·         Консульский сбор в размере 94 марок. дирхам для российских граждан, 132 марок. дирхама для иностранных граждан.

 

Регистрация перемены имени

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" консульский отдел принимает ходатайства о перемене фамилии, имени или отчества исключительно от граждан России, достигших возраста 14 лет.

Для государственной регистрации перемены имени заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:

1) Заявление о перемене имени (подается в письменной форме). Форма 15, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".

2) Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя.

3) Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке).

4) Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака).

5) Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.

6) Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия).

7) Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом).

8) Документ, удостоверяющий личность заявителя.

9) Консульский сбор в размере 848 марок. дирхам.

Форму заявления о перемене имени можно получить в консульском учреждении.

Решение суда должно быть получено в суде, вынесшем соответствующее решение.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Регистрация перемены имени производится после удовлетворения ходатайства в присутствии заявителя. При этом заявителю выдается соответствующее свидетельство регистрации акта гражданского состояния.

 

Регистрация смерти

Регистрация смерти производится по письменному или устному заявлению родственников умершего, любого лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинской организации, властей Марокко.

Гос. регистрация смерти производится по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

Необходимые документы:

1. документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, легализованный штампом «апостиль» с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.

2. Документы, удостоверяющие личность заявителя

3. Решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу

4. Заявление о смерти, которое необходимо сделать не позднее, чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего;

На основании полученных документов Консульский отдел выдает российское свидетельство о смерти (если не выдано марокканское свидетельство о смерти).

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНСТВА

International Affairs

International Affairs